Смешно... Разумеется, вопрос в заголовке из разряда риторических. С тех пор, как была оборудована первая «платка» в Москве в 2013-м году, процесс сбора денег с автомобилистов только набирал обороты. Вплоть до 2015-го, когда зона платного паркинга вплотную приблизилась к ТТК

После этого постепенно стали расти сами тарифы, отменили бесплатную парковку по субботам, в ночное время и даже по воскресеньям в некоторых центральных районах. «В резерве» остались пока неохваченные «парковщиками» районы Москвы, придомовые территории и праздничные дни - есть, куда расти дальше. Нисколько не сомневаюсь, что довольно скоро весь этот потенциал будет успешно задействован и бюджет города пополнится еще больше. На благо всем нам? Хотелось бы верить.

При этом москвичам практически прямо и открыто объясняют, что такие меры как платная парковка, расширение тротуаров, увеличение количества выделенных линий для общественного транспорта и прочая подобная «урбанистика» призваны решить одну стратегическую задачу - пересадить большинство автомобилистов на общественный транспорт. Как этого добиться? Надо сделать пользование личным автомобилем для людей максимально обременительным. Еще и по этой причине рассчитывать даже гипотетически на снижение в будущем стоимости столичной парковки я бы не стал.

Каков он москвич 30-х годов 21-го века по версии чиновников Департамента транспорта города Москвы? Самое главное - это человек без личного автомобиля. Он 5 дней в неделю добирается на работу и с нее любимой на общественном транспорте, в идеале - на велосипеде или самокате. Менее идеальный вариант - такси или каршеринг. Также этими средствами передвижения он пользуется, чтобы каждый день отвезти своих детей в детский сад и школу, в выходные - съездить за продуктами в магазин, на дачу. «Как это сделать?» - спросите вы. Есть прекрасные аксессуары для велосипедов в виде багажников-авосек и детских сидений. Сложно доехать на самокате или маршрутке с продуктами из ближайшего супермаркета? Не проблема - есть каршеринг и такси. Не говоря уже про великолепные электробусы.

По поводу использования велосипедов и самокатов любой нормальный человек понимает, что если исключить холодное осенне-зимнее время года, а также дождливые дни, то в Москве ездить на этих транспортных средствах можно от силы 2-3 месяца в году. Я имею в виду не на прогулку в парк на велосипеде выехать, а ежедневно использовать его для перемещения на работу и с работы, как в Амстердаме, Токио и прочих городах - «наших маяках». Любой, кто живет в Москве, подтвердит, что большую часть года на улицах города спешащих на работу велосипедистов в сколько-нибудь значимых количествах как не было, так и нет.

Каршеринг и такси преподносятся властями как еще одна альтернатива личному автомобилю. Не буду сейчас даже говорить о том, что передвижение на этих видах транспорта стоит денег. Проблема в том, что на Москву сейчас всего несколько тысяч крашеринговых автомобилей (для сравнения общее число авто в столице около 3,7 миллиона штук), и в обозримом будущем они не смогут даже близко заменить для многих личный автомобиль.

Что касается такси, то их в городе стало много, и они выполняют свою функцию, но, если пустить регулирование количества таксистов в Москве на самотек, то нарвемся на рост их числа в геометрической прогрессии, в том числе, за счет еще более активной работы здесь таксомоторов не только из Подмосковья, но и других регионов страны.

НОВОСТИ SMI2

 

НОВОСТИ RedClick

Кстати, и такси, и каршеринговые автомобили в городе тоже занимают парковочные места, не говоря уже о том, что увеличивают пробки и портят «экологию». Это я к тому, что «одно лечим, другое калечим».

Многие обвиняют во всех этих напастях, свалившихся на автовладельцев, господина Ликсутова. Зря. Возможно, что он и является идеологом и ярым сторонником избавления Москвы от автомобилей, но на ситуацию надо смотреть шире. Без поддержки проводимой им политики всей московской мэрией, вряд ли один человек так бы развернулся.

Более того, недавно в СМИ прошла информация о планируемом введении в Москве и области помимо платной парковки, еще и платы за проезд по внутригородским дорогам.

Речь вот о чем. В феврале на сайте «Известий» была опубликована интересная информация про стратегию развития транспортной системы региона (имеется в виду Москва и Московская область). Заказчиком разработки этого документа выступила «Дирекция Московского транспортного узла», а утверждение этой стратегии ожидалось в первом квартале этого года. Именно в ней прописана система платного проезда по дорогам - внимание - столицы и Подмосковья, которая сейчас, якобы, прорабатывается властями.

Несмотря на то, что, согласно публикации в «Известиях», в Минтрансе заявляют лишь об отдаленной перспективе внедрения платного проезда в пределах города и области, и о наличии пока только проектов по тестированию этой системы, мы прекрасно знаем, как быстро у нас порой реализуются инициативы, приносящие в казну дополнительный доход.

И теперь становится более понятно, что все, что сейчас делается в столице по искоренению личного автомобиля - это цветочки по сравнению с тем, что можно ожидать. И это далеко не инициатива одного чиновника, даже такого амбициозного и деятельного, как руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Просто, зная о том, чего планируется достичь в конечном итоге, он, не теряя времени, уже целенаправленно работает.

Характерно, что и в случае со стратегией по внедрению платы за проезд по городским дорогам приводятся те же задачи, что и в проводимой уже сейчас политике: перераспределение транспортных потоков, стимулирование автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт и т.д.

Да, городские чиновники часто рассказывают нам о многочисленных удобствах, связанных с передвижением на общественном транспорте. Мол, и точное время на дорогу рассчитать можно, и в пробках не стоять, и дешевле обходится, чем содержание личного автомобиля, и экология улучшается... Все это чудесно, никто и не спорит, но зачем почти принудительно пересаживать всех на метро и автобусы?

Тут ведь в чем еще вопрос? Допустим, властям позарез необходимо, чтобы больше людей каталось на общественном транспорте. Так хотя бы мотивируйте нас по-настоящему, не одними лозунгами и пустыми словами. Почему бы не снизить стоимость проезда в несколько раз? Сделать пусть не пять копеек за поездку в метро, как в СССР, а хотя бы пять рублей. Глядишь и задумались бы многие автовладельцы, а не поехать ли сегодня по делам без машины. Но нет, снижения цен не планируется, ни в одной стратегии, а жаль. Материальный стимул, как известно, лучше всего работает.

Заглянем в будущее, когда стратегия по внедрению оплаты за проезд по городским дорогам будет реализована, как и все остальные меры, о которых написано выше. Кто будет ездить на личном автомобиле в столице и по Московской области? Те, кто способен оплатить каждый километр пути и час остановки по все возрастающим тарифам. Тем же, кто не будет в состоянии заплатить за проезд и парковку, придется передвигаться на своих двоих.

Другими словами, все эти инфраструктурно-транспортные нововведения расчистят город от лишних людей, создающих своим автотранспортом и суетой неудобства для богатых. Избранные смогут и через десять, и через сто лет приезжать в любую точку Москвы и Подмосковья с максимальными удобствами, в то время как остальные будут передвигаться в переполненных вагонах метро, маршрутках и автобусах, «радуясь» тому, что не стоят в пробках и не портят экологию.

А может вопрос в заголовке не такой уж и риторический? Стоимость парковки в Москве начнет постепенно снижаться, когда в столице практически не останется людей на личных автомобилях.

Вам понравилась эта статья?

ИЛИ


Александр Андреев, автор программы «Народный тест-драйв» на радио «Вести FM»
16 февраля 2020

"А выживет ли каршеринг?"

Алексей Грамматчиков, редактор журнала «Эксперт»
21 августа 2019

"Машина как... газета"

Алексей Грамматчиков, редактор журнала «Эксперт»
19 мая 2019

"Обгон на вираже"


Интересные новости по теме


Комментарии

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Обзоров машин на сайте:

4 9 2 7